|
Как правильно подобрать шины?Когда пора менять летние шины на зимние? Считается, что «переобуваться» пора, когда среднесуточная температура снижается до +7 градусов. Близко к этой температуре мягкая летняя резина начинает «дубеть» и хуже работает. В московском регионе колеса начинают менять с первым снегом, примерно в середине или к концу октября. Лучше озаботиться этим вопросом заблаговременно, потому, что после «дня жестянщика» на шиномонтажи выстраиваются огромные очереди. Что означают параметры, написанные на шине? Например, что такое 205/60/R16? Первая цифра – ширина шины - 205 мм. Вторая цифра – высота профиля в процентах от ширины - то есть 60% от 205 мм. R 16 – посадочный диаметр диска в дюймах, то есть 16 дюймов. При взгляде на эти цифры специалист скажет, что речь идет о довольно широкой резине для достаточно тяжелого автомобиля семейного или бизнес-класса. Бюджетные колеса такого класса стоят от 4 тысяч рублей. А еще специалисту будет интересен их скоростной индекс и индекс нагрузки. Например, надпись 95Q на боковине означает, что скоростной индекс Q (максимальная рекомендуемая скорость – 160 км/ч), а индекс нагрузки 95 (нагрузка на колесо – 690 кг). То есть шина не очень быстрая. Чтобы «зажигать» лучше выбрать шины с индексом скорости, например, H (до 210 км/ч). Все эти параметры сводятся в соответствующие таблицы – на память их помнить не обязательно. Стоит ли переплачивать за шины типа «ранфлэт» (RunFlat)? Шины типа RunFlat позволяет при проколе или порезе при полной потере давления добраться на спущенном колесе 5-10 км до шиномонтажа на скорости менее 80 км/ч. Тех, кто менял колесо в грязи на проезжей части да еще и ночью в условиях плохой видимости, убеждать в преимуществах RunFlat не нужно. В шинах этого типа используется специальная жесткая боковина и стальной распорный элемент, удерживающий спущенную шину на диске. Так почему же все покрышки не делают с такой замечательной технологией? Покрышки RunFlat стоят в 1,5-2 раза дороже обычных и обладают рядом недостатков. Они тяжелее, создают повышенную нагрузку на подвеску. Они в определенном смысле «одноразовые» – на пути к шиномонтажу они разрушаются, ремонту не подлежат и спущенная шина выбрасывается. И, наконец, они довольно «коварные». Если на машине не установлена система оповещения о давлении в шинах, то владелец колес с RunFlat рискует не заметить, что у него спущено колесо, довести его до опасного разрушения и потери управляемости. Так что RunFlat – это фактически выбор для обеспеченных владельцев автомобилей с системой оповещения о падении давления в шинах. Какие шины лучше брать: направленные или ненаправленные? Зачем так строго? Бывают же еще и асимметричные. Но обо всем по порядку. Шины с ненаправленным рисунком протектора отличаются высокой универсальность. Их можно переставлять как угодно, «по схеме», без учета направления вращения колеса и на любую сторону машины. Кроме того они как правило отличаются пониженной шумностью. И к тому же они обычно дешевле своих «навороченных» коллег. Для владельцев недорогих автомобилей, привыкших к аккуратному вождению в сложных погодных условиях и тем, кто чувствителен к ресурсу шин, симметричный протектор – хороший выбор. Тем же, кто привык «зажигать» или управляет мощной машиной, нужны улучшенная управляемость, хороший отвод воды и способность шины крепко «держать» машину на дороге. Их выбор – направленные (со стрелкой направления вращения) шины. Часто они более шумные и с запаской всегда будет «50 на 50». Никогда не знаешь, на какой стороне проколишь колесо. Но по статистике направленную шину в запаске лучше монтировать для установки на правую сторону – правые колеса водители пробивают чаще. В последнее время все большую популярность набирают асимметричные шины (несимметричные). Там используются смещенные относительно цетральной линии продольные и поперечные канавки. В этих шинах имеет значение внешняя и внутренняя сторона – их нельзя путать при установке не диск. Зато запаска становится такой же универсальной как и ненаправленная – асимметричная шина монтируется наружной стороной на внешнюю сторону диска и вариантов нет. Можно ли покупать шины большего размера? Например, на машину с «пятнадцатыми» колесами ставить «семнадцатые» или вместо узких шин ставит широкие? Мы бы посоветовали придерживаться рекомендаций именно производителя при выборе размеров дисков и колес. Обратите внимание, что производители на одну и ту же модель могут рекомендовать разные сочетания – и побольше радиус и поменьше, и уже покрышки и шире. Так что первый шаг – изучение официального сайта автопроизводителя. Если проявить «самодеятельность» в этом вопросе и отклониться от штатных параметров, то вполне может оказаться, что «понтовые» шины цепляют подкрылок или кузов при повороте колес, шины начнут выть на скорости из-за нарушения аэродинамики – да мало ли возможно неприятностей? Вплоть до опасного снижения управляемости, усиления эффекта аквапланирования и пр. Почему шины одинакового размера одного и того же производителя могут отличаться по цене в полтора-два раза? Имеет ли смысл переплачивать? Разница в используемых технологиях – в составе резиновой смеси (больше силики или меньше), в силовых элементах, в интеллектуальной составляющей, вложенной в продукт. Как в лекарствах – формула одинаковая, а одно помогает лучше другого. Дорогие шины часто обеспечивают более высокую управляемость, укороченный тормозной путь, их не провернет в луже в ответственный момент и они «простят» водителю больше ошибок. Что такое «дождевая резина»? В самом деле производители делают покрышки специально для мокрых дорог? Да, некоторые колеса прямо так и называются (например, Uniroyal - The Rain Tyre). Как правило дождевая – это резина с направленным рисунком, с увеличенной глубиной протектора и большим числом водоотводящих канавок. Такие шины гораздо увереннее «держат» машину при движении по лужам. Теоретически, на сухой дороге дождевые колеса уступают обычным (больше канавок – меньше пятно контакта), но на практике этого почти не заметно. Можно ли ставить на заднюю и переднюю ось шины разных типов. В частности, зимой шипованные на ведущие колеса и нешипованные на остальные? Даже когда правила это допускают, то лучше этого не делать. Есть, конечно, суперкары, где разные размеры шин устанавливает сам производитель – но это, понятно, "выпендрежный" случай. В обычной же жизни использование шин с разным типоразмером и рисунком ведет к ухудшению управляемости автомобиля, включая склонность к заносу и увеличение тормозного пути. Шипованные шины только на ведущих колесах – это изобретение несчастных водителей в вечно дефицитном СССР. Голь на выдумки хитра. Приходилось очень медленно ездить. Но сейчас так делать категорически нельзя, потому что у переднеприводной машины будет «заносить зад», а заднеприводную машину будет «болтать» на дороге и создавать проблемы на торможении. |
© 1996—2023 «100Parts»
|
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка сайта – E-Time |