Как правильно подобрать шины?

Когда пора менять летние шины на зимние?

Считается, что «переобуваться» пора, когда среднесуточная температура снижается до +7 градусов. Близко к этой температуре мягкая летняя резина начинает «дубеть» и хуже работает. В московском регионе колеса начинают менять с первым снегом, примерно в середине или к концу октября. Лучше озаботиться этим вопросом заблаговременно, потому, что после «дня жестянщика» на шиномонтажи выстраиваются огромные очереди.

Что означают параметры, написанные на шине? Например, что такое 205/60/R16?

Первая цифра – ширина шины - 205 мм. Вторая цифра – высота профиля в процентах от ширины - то есть 60% от 205 мм. R 16 – посадочный диаметр диска в дюймах, то есть 16 дюймов. При взгляде на эти цифры специалист скажет, что речь идет о довольно широкой резине для достаточно тяжелого автомобиля семейного или бизнес-класса. Бюджетные колеса такого класса стоят от 4 тысяч рублей. А еще специалисту будет интересен их скоростной индекс и индекс нагрузки. Например, надпись 95Q на боковине означает, что скоростной индекс Q (максимальная рекомендуемая скорость – 160 км/ч), а индекс нагрузки 95 (нагрузка на колесо – 690 кг). То есть шина не очень быстрая. Чтобы «зажигать» лучше выбрать шины с индексом скорости, например, H (до 210 км/ч). Все эти параметры сводятся в соответствующие таблицы – на память их помнить не обязательно.

Стоит ли переплачивать за шины типа «ранфлэт» (RunFlat)?

Шины типа RunFlat позволяет при проколе или порезе при полной потере давления добраться на спущенном колесе 5-10 км до шиномонтажа на скорости менее 80 км/ч. Тех, кто менял колесо в грязи на проезжей части да еще и ночью в условиях плохой видимости, убеждать в преимуществах RunFlat не нужно. В шинах этого типа используется специальная жесткая боковина и стальной распорный элемент, удерживающий спущенную шину на диске. Так почему же все покрышки не делают с такой замечательной технологией? Покрышки RunFlat стоят в 1,5-2 раза дороже обычных и обладают рядом недостатков. Они тяжелее, создают повышенную нагрузку на подвеску. Они в определенном смысле «одноразовые» – на пути к шиномонтажу они разрушаются, ремонту не подлежат и спущенная шина выбрасывается. И, наконец, они довольно «коварные». Если на машине не установлена система оповещения о давлении в шинах, то владелец колес с RunFlat рискует не заметить, что у него спущено колесо, довести его до опасного разрушения и потери управляемости. Так что RunFlat – это фактически выбор для обеспеченных владельцев автомобилей с системой оповещения о падении давления в шинах.

Какие шины лучше брать: направленные или ненаправленные?

Зачем так строго? Бывают же еще и асимметричные. Но обо всем по порядку. Шины с ненаправленным рисунком протектора отличаются высокой универсальность. Их можно переставлять как угодно, «по схеме», без учета направления вращения колеса и на любую сторону машины. Кроме того они как правило отличаются пониженной шумностью. И к тому же они обычно дешевле своих «навороченных» коллег. Для владельцев недорогих автомобилей, привыкших к аккуратному вождению в сложных погодных условиях и тем, кто чувствителен к ресурсу шин, симметричный протектор – хороший выбор. Тем же, кто привык «зажигать» или управляет мощной машиной, нужны улучшенная управляемость, хороший отвод воды и способность шины крепко «держать» машину на дороге. Их выбор – направленные (со стрелкой направления вращения) шины. Часто они более шумные и с запаской всегда будет «50 на 50». Никогда не знаешь, на какой стороне проколишь колесо. Но по статистике направленную шину в запаске лучше монтировать для установки на правую сторону – правые колеса водители пробивают чаще. В последнее время все большую популярность набирают асимметричные шины (несимметричные). Там используются смещенные относительно цетральной линии продольные и поперечные канавки. В этих шинах имеет значение внешняя и внутренняя сторона – их нельзя путать при установке не диск. Зато запаска становится такой же универсальной как и ненаправленная – асимметричная шина монтируется наружной стороной на внешнюю сторону диска и вариантов нет.

Можно ли покупать шины большего размера? Например, на машину с «пятнадцатыми» колесами ставить «семнадцатые» или вместо узких шин ставит широкие?

Мы бы посоветовали придерживаться рекомендаций именно производителя при выборе размеров дисков и колес. Обратите внимание, что производители на одну и ту же модель могут рекомендовать разные сочетания – и побольше радиус и поменьше, и уже покрышки и шире. Так что первый шаг – изучение официального сайта автопроизводителя. Если проявить «самодеятельность» в этом вопросе и отклониться от штатных параметров, то вполне может оказаться, что «понтовые» шины цепляют подкрылок или кузов при повороте колес, шины начнут выть на скорости из-за нарушения аэродинамики – да мало ли возможно неприятностей? Вплоть до опасного снижения управляемости, усиления эффекта аквапланирования и пр.

Почему шины одинакового размера одного и того же производителя могут отличаться по цене в полтора-два раза? Имеет ли смысл переплачивать?

Разница в используемых технологиях – в составе резиновой смеси (больше силики или меньше), в силовых элементах, в интеллектуальной составляющей, вложенной в продукт. Как в лекарствах – формула одинаковая, а одно помогает лучше другого. Дорогие шины часто обеспечивают более высокую управляемость, укороченный тормозной путь, их не провернет в луже в ответственный момент и они «простят» водителю больше ошибок.
 Стоит ли переплачивать? Тут надо понимать, что шины – это элемент безопасности. Как подушка безопасности. Она же не срабатывает каждый день? Так и «запас прочности» дорогой шины может никогда вам не понадобиться. Но бывают ситуации, когда дорог каждый сантиметр. За хорошее поведение именно в этот момент (который может никогда и не настать) покупатели и «переплачивают».

Что такое «дождевая резина»? В самом деле производители делают покрышки специально для мокрых дорог?

Да, некоторые колеса прямо так и называются (например, Uniroyal - The Rain Tyre). Как правило дождевая – это резина с направленным рисунком, с увеличенной глубиной протектора и большим числом водоотводящих канавок. Такие шины гораздо увереннее «держат» машину при движении по лужам. Теоретически, на сухой дороге дождевые колеса уступают обычным (больше канавок – меньше пятно контакта), но на практике этого почти не заметно.

Можно ли ставить на заднюю и переднюю ось шины разных типов. В частности, зимой шипованные на ведущие колеса и нешипованные на остальные?

Даже когда правила это допускают, то лучше этого не делать. Есть, конечно, суперкары, где разные размеры шин устанавливает сам производитель – но это, понятно, "выпендрежный" случай. В обычной же жизни использование шин с разным типоразмером и рисунком ведет к ухудшению управляемости автомобиля, включая склонность к заносу и увеличение тормозного пути. Шипованные шины только на ведущих колесах – это изобретение несчастных водителей в вечно дефицитном СССР. Голь на выдумки хитра. Приходилось очень медленно ездить. Но сейчас так делать категорически нельзя, потому что у переднеприводной машины будет «заносить зад», а заднеприводную машину будет «болтать» на дороге и создавать проблемы на торможении.

Автоновости
  • 24/10 21:21  Представлен вседорожный седан Qoros 3 GT
    Стандартный Qoros 3 имеет с составе силовой линейки еще и 126-сильный атмосферный мотор, однако в новом исполнении автомобиль его не получит. Напомним, что сегодняшняя продуктовая гамма Qoros включает седан, хэтчбек, а также компактный и среднеразмерный SUV.

  • 24/10 20:56  Lada Xray получит новую трансмиссию
    Отечественный автомобильный гигант АвтоВАЗ принял решение обновить трансмиссию Lada Xray. Новая версия хэтчбека получит двигатель с объёмом 1,8 литра, а также механическую коробку переключения передач. АвтоВАЗ планирует провести презентацию нового хэтчбека Lada Xray в начале ноября этого года.

  • 24/10 20:01  Россияне потеряли интерес к покупкам люксовых авто
    В России резко упали продажи автомобилей класса люкс. По данным аналитиков, в сентябре салонам удалось реализовать лишь 83 подобных машины – это на треть меньше, чем год назад.

  • 24/10 19:49  Моторную гамму Skoda Kodiaq для рынка России рассекретили в сети
    Пока в компании обсуждают возможность добавления в моторную гамму дизельного агрегата. В Чехии уже стартовало производство для рынка России, а вот в дилерских центрах автомобиль появится уже в 2017 году.

  • 24/10 19:44  В Японии началось производство обновленного Nissan Note
    В церемонии запуска автомобиля в серийное производство принял участие Карлос Гон, возглавляющий альянс Renault-Nissan. Внешне новый Note отличается от предшественника бамперами, решеткой радиатора, фарами и противотуманками. Гибридная версия получила название e-Power.

© 1996—2018 «100Parts»
| | | | | | | | | | | | | | |

| | | |

| |
Разработка сайта – E-Time